Адарон–металл с уникальными свойствами, получаемой из руды, залежи которой встречаются только на границе Степи и Пустыни, рядом со Скарон-Олом. Секрет изготовления адарона известен только кузнецам-скаронам и тщательно охраняется. Металл труден в изготовлении, обработке и ковке. Кузнец, способный работать с готовым адароном, считается мастером своего дела. Доспехи и оружия из адарона высоко ценятся и отличаются высокой прочностью при невысоком весе.

Айри–посланник Аллара. Его Глас и Вестник.

Ат-ал(ат-ала) – вежливое обращение к скарону Первого рода

Ал-тар – Первосвященник, возглавляющий институт Церкви Валлиона. Выборная должность, из числа ал-лоаров. Обязательно одобряемая королем.

Ал-лоар– высокийцерковный сан, находящийся на ступеньку ниже ал-тара. Ал-лоаров всегда трое: один отвечает за работу жрецов в Валлионе, второй следит за развитием культа Аллара в других странах, третий непосредственно курирует Орден Карающей Длани. После смерти или ухода с поста ал-тара они – единственные претенденты на его должность. Их назначение не требует вмешательства короля.Как правило, этот вопрос решается путем назначения преемника.

Ал-лор – высокий церковный сан, третий по значимости после ал-тара и ал-лоара. Всего ал-лоров девять, по три на каждого ла-лоара. В их задачу входит координация остальных структур Церкви, разделенная по территориальному принципу.

Ал-рам–высокий церковный сан, подчиненный ал-лорам. Количество ал-рамов обусловлено территорией, за которую они отвечают и количеством курируемых Храмов.

А-сат – вежливое обращение к Главе Клана

Битва Небес (Битва Богов)–очень давнее, крайне скудно описываемое в легендах и мифах событие, вызванное размолвкой Создателей друг с другом и Их Божественным спором. Причиной считается различное отношение к судьбе Ишт – в то время, когда некоторые из них решили использовать дарованную им власть в личных интересах. По легенде, Айд предложил уничтожить всех Хозяев вместе со Знаками, чтобы больше ни у кого не возникало соблазна стать властелином мира; Аллар, напротив, считал, что стоит дать Иштам возможность разобраться между собой самостоятельно. В результате, конфликт затянулся и вовлек в себя большинство разумных рас Во-Аллара, что едва не стало причиной его гибели. После этого в спор вмешался Лойн, отобрал у оставшихся в живых Ишт Знаки, отлучил эаров от самой возможности ими завладеть, остановил войну, разрушил несколько стран – очагов конфликта, а после в этого в знак протеста удалился от дел, впав в спячку на границе Вселенной в облике огромного Змея.

Ведьмы – женщины с относительно слабым магическим даром, призывающие в качестве помощников младших демонов – шейри, принимающих, как правило, облик кота. Большей частью работают как знахарки, в основном в деревнях и селах. Могут излечить нетяжелую болезнь, иногда видят будущее, наводят порчу. Из-за связи с шейри находятся в большинстве стран на полулегальном положении, а чаще всего по отдаленным деревенькам или в лесах, живут в одиночестве, не афишируя свой статус, а котов старательно прячут. Более или менее свободно они чувствуют себя в Вольных Землях, но далеко не все эрхасы позволяют им селиться на своих землях. Если кому-то из Ведьм удается завоевать расположение эрхаса, считается, что ей очень повезло.

Ворон,он же - вран. Посланник Айда. Проклятая птица.

Гверции - Королевский Цветок. Очень красивый и дорогостоящий продукт местной селекции. Имеет несколько подвидов, из которых особенно ценится белый гверций

Голубой Огонь – изобретение Рига Драмта. Магия, уничтожающая даже Старшую нежить.

Дабараэ – язык мертвых. Используется магами для работы с созданиями Тени.

Дарэ – завершающая форма в молитве, посвященной Айду.

Заманки - объявления о найме, встречающиеся на дороге и в городах на специальных «заманных» столбах.

Ишта – см. «Хозяева».

Кварт – представитель одной из рас Во-Аллара. Отличается низким ростом, гуманоидным сложением, сероватой кожей, значительной физической силой при внешне неказистой фигуре.

Королевские Драконы– личная гвардия короля, его телохранители и дворцовые стражи, в Валлионесчитаются одними из лучших, большинство из них проходили обучение у скаронов.

Королевские Хасыполк разведчиков, рассеянный по границам Валлиона, первоочередной задачейкоторыхявляется поиск новых Прорывов и своевременное их устранение. Искусные воины, разведчики, следопыты. Негласно соперничают с рэйзерами и поэтому же их недолюбливают. Большая их часть рассеяна по эрхам, т.е. по западному приграничью. Иногда выполняют роль шпионов в соседних государствах. Отличительный знак – белый платок или шнурок, повязанный на левом плече.

Лейо – Фарлионские коты

Лен-лорд – уважительное обращение к эр-тару.

Линка – парус у лодки.

Лойри – хозяин хварда, заключивший с ним Обменный Договор.

Лорд – уважительное обращение к представителю любой знати, положением выше эрхаса и ниже эр-тара. Обращение к женщине – «леди».

Ло-хвард или миррэ–разновидность оборотней, произошедших от обычных хвардов в результате магических экспериментов. Отличаются способностью иметь несколько обликов и необходимостью регулярно пребывать то в зверином, то в человеческом обличье. Не связаны с фазами луны и сменой дня и ночи. Считаются более быстрыми и обладают большей физической силой, чем хварды. При смене облика в меньшем степени утрачивают человеческие черты и полностью сохраняют память.

Магистерия– учебное заведение в Валлионе, где обучают магов.

«Метка» - магически закрепленный знак, имеющийся у каждого жителя Невирона,

Милорд – уважительное обращение к членам королевской фамилии.

Миррэ – см. ло-хвард

Рейзеры (слово образовано от англ. «erase» - истребитель, уничтожающий) – «охотники на нечисть», представители многочисленной Гильдии рейзеров, образованной в Фарлионе по приказу короля с целью очищения Долины от нежити.

Риодр – медленный танец по типу вальса

Темные маги – условно обозначенная группа людей с сильным или средним магическим  даром(открытым благодаря Дабараэ), некогда сумевшие вызвать из Тени помощника – шейри, но впоследствии потерявшие над ними контроль или добровольно слившиеся сознаниями. Почти полностью утрачивают свою человеческую составляющую. Или же сохраняют разум, но полностью меняются, в худшую сторону – на поверхность выходят все скрытые пороки, наклонности и тайные страсти. Процесс необратимый. Стать Темным магом – значит, продать душу Айду. Фактически – стать рабом резко усилившегося шейри. Тех, кого подозревают с союзе с демонами, уничтожают без суда и следствия. По этой же причине Ведьмы – как вероятные кандидаты в Темные, не приветствуются в Валлионе.

Фэйр– полуразумные звери, созданные с помощью магии.

Хасразведчик из подразделения Королевских Хасов. Хас- же дикий пушной зверек, известный своим проворством и нагловатыми повадками. Некрупныйночной зверек, с желтовато-коричневыммехом, аккуратными треугольными ушками, заостренной мордочкой икороткими лапами с цепкими коготками. Любит передвигаться по деревьям. Стремительный и ловкий охотник.

Хвард– классический оборотень, представитель одной из рас Во-Аллара.

Хозяева (Ишты) – избранные Богами властители Во-Аллара, которым подчиняются Хранители. Весь Во-Аллар условно разделен на Подземелья,Сушу и Моря. Подземелья – включает в себя все, что творится ниже уровня земли, Хранитель – Огненный Червь. Суша разделена на шесть частей: Степь, Пустыня, Равнина, Горы, Долина и Лес. У каждой части свои Хранители и свой Хозяин. Все вместе они образуют Порядок и следят за Равновесием в мире. Долину представляет Фарлион (Хранители – Черные Коты), Равнину – Валлион (Хранители – Равнинный Олень, Медведица, Волк, Белка, Змея, Лисица). Горы – включают в себя горный массив вокруг Фарлиона и прилежащие земли, Хранители – Серые Коты. Степь – владения Невирона, Хозяин – Верховный Жрец Невирона, Хранители – уничтожены некромантами. Пустыня – заселена кочевым народом Торау, Хранители – Вараны (Ящеры). Лес – представлен Эйирэ, владениями эаров. Хранитель – Дерево.

Хранители – помощники Ишты, призванные следить за порядком на подвластной ему территории. Уничтожают врагов, выпроваживают чужаков, избавляют леса от нежити. Как правило, их бывает 6: один Старший и пятеро Младших. Благодаря им земля способна сносно существовать веками даже в отсутствии Ишты.

Шэйри – посланники Айда. Демона. Обитатели Тени и Царства Мертвых.

Эары – древняя нечеловеческая раса, созданная, по легенде, на Во-Алларе одной из первых. Длительное время была доминирующей. Обладала широкими магическими способностями, владела Знаками и считалась мудрейшей. Эары некогда были первыми Иштами на Во-Алларе, но впоследствии утратили свои позиции, совершили несколько ошибок, приведших к многочисленным конфликтам между расами и, как итог, к Битве Богов, за что были лишены статуса, сил, возможностей. И уже много веков ведут затворническую жизнь в Эйирэ – последнем оплоте своей расы, которую надежно защищают от вторжений извне. Негативно относятся к остальным расам. Враждебны к людям. Терпимы к хвардам и ло-хвардам.Владеют особенной магией умеющей влиять на сознание. Являются сомнительными воинами, почти не приемлют оружия, кроме ритуального и церемониального, за исключением представителей правящего рода. Живут примерно в два раза дольше, чем люди. У эаров титулы следуют в соответствии с возрастом и положением в обществе. Так, например, «Эа» - обращение к повелителям (независимо от пола), «эал» - обращение к наследникам правителя, «эарасс» или «эарасса» - к любому эару, занимающему высокий пост, а остальных называют «эйри». Чужаков – просто «ри». Чужаков-друзей «э-ри», но таких практически нет. Эары также не терпят жрецов Айда. Презирают Лойна. Терпят существование верования в Аллара, но молятся лишь своему богу, у которого нет имени и о котором остальным расам ничего не известно.

Эйнараэ – язык эаров 

Эрдал–командир (применительно к воинским чинам). В зависимости от числа подчиненных различают должность Старшего и Младшего эрдала.

Эрх – территориальная единица в Вольнице, управляемая эрхасом.

Эрхасывладетели эрхов, получившие титул за особые заслуги перед Валлионом; титул чаще всего наследуется, однако на это требуется соизволение короля. Принятое обращение: «господин эрхас, или с использованиемродового имени». Занимают одну из низших ступенек среди знати Валлиона.

Эр-дас(эр-дасса, прим.к женщинам) самый низкий титул на уровне виконтов, который получают младшие безземельные сыновья слабых родов. Например, эр-дасНимер, эр-дасса Левия. Обращение: «господин», как к эрхасам. Дополнительной приставки к имени нет. Особое обращение отсутствует.

Эр-рас(эр-расса, прим.к женщинам)- аналог земного«графа»; чаще всего эр-расы имеютнебольшие по размеру земли, расположенные ближе к окраинам Валлиона;сравнительно небогатые, малозначимые, но многочисленные семейства. Обращение: «господин или госпожа с обязательным указанием титула и полного имени». Приставка к имени –«ло» (например, эр-рассало Рино),

Эр-гар(эр-гасса, прим.к женщинам) применительно к земной системе титулования титул сравним с земным «бароном». Сюда относятся знатные и богатые семейства, имения которых находятся в относительной близи от столицы. Многие владеют рудниками в соседних горах, шахтами, приисками и т.д. Обращение: «лорд»Приставка к имени– «да» (например, лорд да Нейри).

Эр-тар(эр-тасса, прим.к женщине) – аналог герцога. Обращение: «лен-лорд», в титуле прибавляется приставка «та» (например, эт-тар та Ларо).

Главное меню

Приобрете­ние рукописей