Денежные единицы Валлиона:

ЛАР– самая маленькая и легкая монета. Имеет 3 подвида: медный, серебряный, золотой. Наиболее часто используется бедными слоями населения. Крестьяне оперируют монетами до уровня лара (чаще всего, серебряного).

ЛИРА– средняя по весу и стоимости монета, также имеющая 3 подвида. Оперируют лирами зажиточные крестьяне, небогатые горожане, купцы. 1 лира равняется 12 ларам.

ЛАТ– самая крупная монета в денежном обращении Валлиона. Преимущественно встречается в серебряном и золотом вариантах. 1 лат равняется 12 лирам.

Временные отрезки

Син – местное название секунды.

Минка –местное название минуты.

Оборот – аналог часа

В 1 обороте 60 или 5 дюжин минок (5 раз по 12 мин), в 1 минке 60 или 5 дюжин синов.

В сутках 24 оборота (2 дюжины или 4 полудюжины часов), чтобы обозначить примерное время суток валлионцы обычно говорят: 1-я (светлая) или 2-я (темная) дюжина/половинадня (то есть, время до и после полудня), или же: 1-я, 2-я и т.д.дюжины мин (почти наши 1\4 часа)

В месяце –36 дней (3 * 12 дней). В году – 12 месяцев. В одномцикле – 12 лет. Дни считают не неделями, а полудюжинами и дюжинамидней. Соответственно, в 1 мес - 6 полудюжин (т.е. 36) или 3 дюжины дней. В году - 72 полудюжины или 36 дюжин дней = 3 четверти по 36 дней = 432 дня.

Месяцы. Зима – 3 белых месяца (Янг, Верг, Дерг). Весна - 3 зеленых месяца (Сирень, Сеянь, Триевень). Лето – 3 красных месяца (Цветень, Мирень, Славень) и Осень – 3 желтых месяца (Ветрень, Темень, Хладень).

Некоторые военные чины Валлиона

Эрдал – командир (применительно к воинским чинам). В зависимости от числа подчиненных различают должность Старшего и Младшего эрдала. Чин используется преимущественно в Гильдии рейзеров и у Королевских Хасов.

Дирр-кан–младший воинский чин регулярной армии. Имеет в подчинениидирр, т.е. дюжину человек.Подчиняется барр-кану. В качестве знака отличия носит белую полоску на шлеме

Барр-кан – более высокий воинский чин. Командует дюжиной дюжин человек илибарром, т.е. 12 * 12 человек = 144. Соответственно,имеет в подчинении 12 дирр-канов.В качестве знака отличия носит желтую полоску на шлеме.

Арр-кан– аналог тысячника, имеет под командованиемдюжину барров, т.е. 12 * 144 =1728 человек.Такое подразделение называетсяарром. Имеет в подчинении 12 барр-канов и 144 дирр-канов. В качестве знака отличия носит синюю полоску на шлеме.

Тарр-кан – высший воинский чин, принадлежащий 1-му военному советник короля и фактически главнокомандующему армии (во время военных действий чин главнокомандующего автоматически переходит правителю). В качестве знака отличия носит по две красных полоски на шлеме и рукавах.

Некоторые титулы в Валлионе

Эрхасывладетели эрхов, получившие титул за особые заслуги перед Валлионом; титул чаще всего наследуется, однако на это требуется соизволение короля. Принятое обращение: «господин эрхас, или с использованием родового имени». Занимают одну из низших ступенек среди знати Валлиона.

Эр-дас (эр-дасса, прим.к женщинам) самый низкий титул на уровне виконтов, который получают младшие безземельные сыновья слабых родов. Например, эр-дас Нимер, эр-дасса Левия. Обращение: «господин», как к эрхасам. Дополнительной приставки к имени нет. Особое обращение отсутствует.

Эр-рас(эр-расса, прим.к женщинам) - аналог земного «графа»; чаще всего эр-расы имеютнебольшие по размеру земли, расположенные ближе к окраинам Валлиона; сравнительно небогатые, малозначимые, но многочисленные семейства. Обращение: «господин или госпожа с обязательным указанием титула и полного имени». Приставка к имени – «ло» (например, эр-расса ло Рино),

Эр-гар (эр-гасса, прим.к женщинам) применительно к земной системе титулования титул сравним с земным «бароном». Сюда относятся знатные и богатые семейства, имения которых находятся в относительной близи от столицы. Многие владеют рудниками в соседних горах, шахтами, приисками и т.д. Обращение: «лорд»Приставка к имени– «да» (например, лорд да Нейри).

Эр-тар(эр-тасса, прим.к женщине) – аналог герцога. Обращение: «лен-лорд», в титуле прибавляется приставка «та» (например, эт-тар та Ларо)

Церковь

Ал-тар – Первосвященник, возглавляющий институт Церкви Валлиона. Выборная должность, из числа ал-лоаров. Обязательно одобряемая королем.

Ал-лоар – высокий церковный сан, находящийся на ступеньку ниже ал-тара. Ал-лоаров всегда трое: один отвечает за работу жрецов в Валлионе, второй следит за развитием культа Аллара в других странах, третий непосредственно курирует Орден Карающей Длани. После смерти или ухода с поста ал-тара они – единственные претенденты на его должность. Их назначение не требует вмешательства короля. Как правило, этот вопрос решается путем назначения преемника.

Ал-лор – высокий церковный сан, третий по значимости после ал-тара и ал-лоара. Всего ал-лоров девять, по три на каждого ла-лоара. В их задачу входит координация остальных структур Церкви, разделенная по территориальному принципу. 

Ал-рам– высокий церковный сан, подчиненный ал-лорам. Количество ал-рамов обусловлено территорией, за которую они отвечают и количеством курируемых Храмов.

В самом низу иерархической лестницы стоят обычные жрецы, следящие за порядком в Храмах и отвечающие на вопросы прихожан. Они же принимают пожертвования в Храмы. При этом деньги и иные материальные ценности передавать запрещено: в знак того, что Аллар – истинный бог и не приемлет лести. Тем не менее, передать землю под Храм, одежду для малоимущих, еду, дрова для печей и иные вещи не возбраняется. Плата за проповеди также не взимается, хотя после службы каждый из верующих имеет право оставить что-то в особых корзинах, стоящих на выходе из Храма. Что-то вроде добровольного взноса.

Просить во время молитвыможно о чем угодно, кроме причинения вреда кому-либо. За просьбу о болезни, смерти, несчастном случае считается, что Аллар непременно накажет просящего тем, о чем было спрошено. В то же время иногда в Храме исцелялись от нетяжелых болезнях, а освященная вода приносила облегчения раненым и страждущим.

Отношения Церкви и власти – спокойные, благодаря усилиям, прилагаемым с обеих сторон. Церковь в Валлионе пользуется полной поддержкой короля, фигура король абсолютно одобрена духовенством. В качестве подтверждения плодотворности союза этого один раз в несколько лет на Горе Согласия (Рейдана) проводится особый ритуал, подтверждающий право короля на дальнейшее правление (см. «Слово Ишты»).

Отношение Церкви к Магистерии – настороженное. Некоторое время назад дело доходило почти до открытого противостояния магов и жрецов, однако благодаря таланту Киорта Восьмого (деду Эннара Второго) этот спор был сведен к минимум. В настоящее время между Церковью и Магистерией соблюдается строгий нейтралитет. Маги никоим образом не касаются вопроса Карающих и их способности противостоять нежити (и, заодно, магии), тогда как жрецы регулярно проверяют молодых адептов на предмет свойств дара и своевременного обнаружения склонности к Дабараэ.

Главное меню

Приобрете­ние рукописей